Назад
Похожие статьи

Как владельцу ЛПХ продавать свои продукты в интернете

Можно ли продавать урожаи, молоко от своей коровы, мясо или мёд из личного подсобного хозяйства через интернет – и как это правильно сделать?
Как владельцу ЛПХ продавать свои продукты в интернете
31 янв 2024 в 07:30
Редакция «Всё Своё»
0 комментариев

Есть несколько способов наладить сбыт сельскохозяйственной продукции из личного подсобного хозяйства в интернете. Это можно делать через площадки частных объявлений, универсальные или специализированные маркетплейсы. Давайте разберемся в плюсах и минусах каждого способа и посмотрим, какие сложности могут возникнуть у аграрного «микробизнеса» в мире электронных продаж.

Личное подсобное хозяйство: 10 главных вопросов

Как продавать продукцию ЛПХ через «Авито»

Это самый популярный сайт объявлений с самой большой аудиторией – по данным аналитиков, на 2023 год площадка имеет более 100 млн пользователей. Однако у «Авито» есть свои правила, за их нарушение можно лишиться возможности продавать товары.

На «Авито» можно размещать объявления бесплатно, но есть важные нюансы.

Бесплатно можно разместить: 

  • 10 объявлений о продаже растений
  • 1 предложение о продаже сельскохозяйственных животных – имеются в виду коровы, овцы, козы и пр.
  • 2 объявления о продаже кроликов и птиц
  • 1 объявление о лошадей, оленей, верблюдов и прочих подобных животных.

«Авито» позиционирует себя как сайт частных объявлений, поэтому бесплатно можно разместить только объявление в формате «Продаю своё» – например, у дачника есть пара лишних саженцев или хозяева «пристраивают» потомство от домашнего кролика. Для бизнеса предназначена другая разновидность объявлений – «Товар от производителя», и она исключительно платная.

Если продавать растения или животных на регулярной основе, пользуясь бесплатными объявлениями, сервис довольно быстро заметит эту активность и закроет возможность бесплатного размещения предложений – придется всё же заплатить по специальному тарифу за объявления формата «Товар от производителя».

Алгоритм «Авито» отслеживает следующие особенности поведения продавца:

  • одно и то же объявление используется снова и снова, после продажи товара выставляется новая его единица
  • размещаются похожие товары
  • продавец прямо называет себя производителем
  • и пр.

По сути, все устроено так, что вряд ли получится «замаскировать» бизнес под разовые частные продажи.

Бесплатные объявления о продаже продуктов питания фактически запрещены правилами сервиса, так что для реализации этих товаров придется приобрести специальный тарифный пакет.

У «Авито» существует несколько тарифных планов, но для продажи сельхозпродукции ЛПХ сейчас подходит только один из них – с оплатой за просмотры.

Тариф с оплатой за просмотры работает следующим образом. 

  • Объявление публикуется бесплатно сроком на 30 дней, но за каждый просмотр нужно платить сервису. 
  • Один просмотр стоит от 80 копеек, при этом система умеет отличать уникальные и «качественные» просмотры от повторных и сделанных ботами – пользователь платит только за уникальные просмотры от реальных потенциальных покупателей. 
  • Деньги за просмотры списываются с авансового счета продавца в системе «Авито». 
  • Для тех, кто впервые воспользовался тарифом, в первые 30 дней будут установлены ограничения на размещение, но если соблюдать все правила площадки, в следующем месяце их снимут. 
  • Для того, чтобы тарифное размещение работало, на авансовом счете всегда должна быть определенная минимальная сумма. Внутри тарифа с оплатой за просмотры есть несколько вариантов с дополнительными опциями продвижения объявлений, которые оплачиваются дополнительно.

Как продавать продукцию ЛПХ через «Юлу»

У «Юлы» аудитория скромнее – около 40 млн, однако и правила не такие строгие, как на «Авито». Лимиты бесплатных объявлений тоже другие:

  • Продукты питания – 1 объявление
  • Растения и семена – 53 объявления
  • Сельскохозяйственные животные – 4
  • Птицы – 8
  • Другие животные – 7.

Как и на «Авито», на «Юле» работают алгоритмы поиска и блокировки продавцов, которые ведут бизнес, но пытаются выдать его за частные объявления. Например:

  • Бесплатные объявления о продаже животных недоступны для заводчиков - в этом случае размещение только платное.
  • Нельзя размещать в одном объявлении ассортимент товаров, действует правило “одно объявление – один товар”.
  • Не разрешается размещать несколько объявлений с одинаковыми или схожими товарами.
  • Нельзя постоянно иметь много активных объявлений.
  • Нельзя предлагать товары на заказ или по предоплате: товар должен быть в наличии на момент размещения объявления и все время, пока предложение выложено на площадке. Оплата возможна только после получения товара.

Для бизнеса на «Юле» существуют платные тарифы, стоимость рассчитывается исходя из категории товара, количества объявлений и подключенных дополнительных услуг. Поэтому узнать окончательную сумму можно только после настройки тарифа в личном кабинете. 

Деньги вносятся в электронный кошелек пользователя через его аккаунт. Платное размещение, естественно, дает больше возможностей продвижения объявлений и упрощает работу с ними, особенно когда объявлений много. Услуги по тарифу подключаются на 30 дней, их можно продлевать автоматически, если на счете продавца достаточно средств для этого. Неиспользованные возможности размещения и продвижения обычно переносятся на следующий месяц, если снова активировать тарифный пакет.

Доставка при продажах на «Авито» и «Юле»

Службы доставки, которые работают с площадками «Авито» и «Юла», не доставляют продукты питания, живых животных и растения. Так что перед началом продаж продукции ЛПХ на сайтах объявлений желательно продумать, как именно будет доставляться ваш товар и сможете ли вы обеспечить самовывоз.

Как продавать продукцию ЛПХ через маркетплейсы

Прежде всего для работы с юрлицами потребуется зарегистрироваться в статусе самозанятого плательщика налога на профессиональный доход или как ИП. Крупные компании и их логистические центры не работают с физическими лицами, а часто – и с самозанятыми. Возможность реализовать продукцию ЛПХ без создания юрлица придется уточнять у маркетплейса, через который вы собираетесь вести продажи.

Несколько легче обстоит дело со специализированными площадками для продажи фермерской продукции – например, маркетплейс «Свое родное» от Россельхозбанка работает и с микропредприятиями.

Как оформить продажу сельхозпродукции ЛПХ через интернет и выписать чек

Если вы продаете только растительную продукцию – овощи со своего огорода, фрукты, зелень, пряные травы – никаких дополнительных документов для этого не требуется, достаточно получить справку о том, что все это выращено в вашем личном подсобном хозяйстве.

Как продавать свой урожай: 5 простых шагов

Важный вопрос – как оформить кассовый чек на сельхозпродукцию ЛПХ при продаже через частные объявления. Покупатель может его и не попросить, но теоретически он имеет право получить документ, который подтверждает куплю-продажу. Закон освобождает самозанятых плательщиков налога на профессиональный доход от обязанности использовать контрольно-кассовую технику (то есть попросту кассовый аппарат). Так что по требованию покупателя достаточно будет выдать ему товарный чек, заполненный от руки (п. 2.2 ст. 2 закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»).

Но есть и более простой вариант: самозанятые обычно регистрируют свой статус и ведут бухгалтерию через приложение «Мой налог», а в нем есть встроенная функция формирования чека и отправки его покупателю по электронной почте. Это удобно для обоих участников сделки: покупатель получает «настоящий» чек, а продавцу сохраненные в системе чеки облегчают расчет налогов и прочий хозяйственный учет.

При работе с маркетплейсами, которые выступают посредниками между продавцом и покупателем и принимают оплату, чек формируется самим маркетплейсом и отправляется на электронную почту покупателя.

10 плюсов самозанятости в ЛПХ

 Как оформлять продажу мяса, молока и других животных продуктов из ЛПХ в системе «Меркурий»

С 2018 года для продажи сельхозпродукции животного происхождения обязательна регистрация в государственной системе «Меркурий», которая работает с электронными ветеринарными сопроводительными документами. Все перемещения животного продукта от производителя до конечного потребителя оформляются специальными транзакциями в системе и доступны для проверки контролирующими органами. По сути, продавать молоко и продукты из него, мясо, рыбу и еще целый ряд товаров без оформления эВСД в «Меркурии» запрещено. 

Более того: по новой редакции закона «О ветеринарии» электронные документы можно заменить бумажными только в случае стихийного бедствия  или при отсутствии доступа в интернет, которое должно быть подтверждено органами власти. Так что использование системы «Меркурий» обязательно и безальтернативно, если продавец сельскохозяйственной продукции не хочет иметь проблем с законом.

Система “Меркурий” для ЛПХ: обязательна ли регистрация и как это делается 

При продаже товаров ЛПХ через сайты объявлений конечный покупатель – всегда физическое лицо, а это создает вопросы, как правильно оформить перевозку товара и его передачу потребителю. В Приказе Минсельхоза РФ № 589, который регулирует процедуру оформления эВСД на сельхозпродукцию, формулировки довольно расплывчаты, на практике их трактуют так:

  • Если товары животного происхождения перевозятся по территории РФ самим производителем (без смены владельца), то оформлять такое перемещение транспортными эВСД не нужно.
  • То же самое – если товар отправляется конечному потребителю через какую-либо службу доставки, которая его не выкупает, а только довозит до места: по сути, товар остается собственностью производителя до момента его непосредственной продажи.
  • Второй важный момент – так называемое гашение эВСД, если они все же были оформлены. В норме эВСД гасится, когда продукция доставлена в магазин или в другую точку, из которой она пойдет в продажу конечному потебителю. Юридические лица, которые работают в сфере продаж продукции животного происхождения, имеют доступ к системе «Меркурий» и могут погасить эВСД. Если же продукция попадает из хозяйства сразу к конечному потребителю – физлицу, гашение эВСД становится невозможным. В таких случаях в журнале продукции у производителя скапливаются остатки. Их рекомендуется удалять при инвентаризации с пометкой «продано физическому лицу». Обычно этого достаточно, чтобы у проверяющих органов не возникало претензий. 

0 / 3000 символов

31 янв 2024 в 07:30
Редакция «Всё Своё»
0 комментариев