Как зарегистрировать право собственности на земельный участок: пошаговая инструкция
Будь то квартира, или земельный участок - у любой недвижимости должна быть регистрация. Эта юридическая процедура - не просто условность. Она позволит собственнику избежать массы проблем
А о том, как разобраться в бюрократических дебрях, собрать все бумаги и соблюсти необходимые требования, мы и поговорим в этом материале.
Когда потребуется госрегистрация
Основания для этого могут быть самыми разнообразными, но в основном процедура нужна для проведения различных сделок, после судебных решений, а также для наследования.
Важно знать, что владеть недвижимостью может не только физлицо, но и юрлицо, а также муниципалитет. Государственные права на землю закреплены статьей 16 Земельного кодекса РФ. Согласно ему, государству принадлежат любые территории, у которых нет собственника.
Обязательна ли регистрация права собственности на землю?
Помните, если в ЕГРН нет информации о вашем участке, это значит, что юридически его не существует. И тут, как минимум, возникнет масса проблем, если вы захотите эту землю продать.
Однако сложности возникнут не только при совершении сделок:
- Собственника ждет повышенный налог, если земля не используется по назначению, закрепленному в документах;
- Не получится вернуть налоговый вычет, ведь право собственности на землю не закреплено. Эти же сложности возникнут, если вы решите применять территорию в качестве источника арендного дохода;
- Отсутствие регистрации может быстро привести к штрафу за уклонение от налогов.
Что делать?
Закрепить юридически право на землю не сложно. Вам потребуется пройти лишь несколько этапов, а затем Росреестр подтвердит ваше право собственности документально.
Итак, что потребуется из документов:
- Ваше заявление на право собственности;
- Удостоверение личности;
- Доверенность, если заявление подаете не вы;
- Квитанция об оплате госпошлины;
- Кадастровый паспорт объекта, в отношении которого вы претендуете на право собственности;
- Договор о приеме-передаче земельного участка в 3-ех экземплярах;
- Свидетельство о праве собственности, составленное на продавца;
- Правоустанавливающая документация на прошлого владельца (ей может стать договор купли-продажи или дарственная);
- Нотариальное заверение, свидетельствующее о том, что заявитель не состоит в официальном браке, либо, наоборот, копия брачного свидетельства.
Однако, в случае наследования, список документов будет несколько иным. К уже имеющемуся списку нужно будет добавить свидетельства на получение наследства и на право собственности в статусе наследодателя.
Обращение в Росреестр
Если документы вы подаете самостоятельно (без помощи нотариуса), то в этом случае нужно обращаться напрямую в Росреестр, а также можно воспользоваться услугами МФЦ. В первом случае процедура займет не более 9 дней, а при обращении через МФЦ потребуется на несколько дней больше.
Способы подачи могут отличаться. Все зависит от вашего региона. Так, например, в Москве действуют все методы, в том числе:
- заявка через офис Роскадастра;
- заявление через МФЦ;
- посредством портала Госуслуг.
Уплата пошлины
Чтобы Росреестр выполнил регистрацию, от вас потребуется внести госпошлину. Тарифы следующие:
- для участков, предназначенных для ведения личного хозяйства, а также садоводства, огородной деятельности или жилого строительства — 350 рублей;
- для прочих объектов, в частности коммерческих и промышленных — 2 000 рублей.
Получение выписки
Наконец, последний этап оформления права собственности. Новый владелец недвижимости получит уведомление выбранным им способом (это может быть даже СМС). А затем, когда уведомление придет, можно будет забрать документ из реестра ЕГРН. Выписку также можно получить в электронном формате. Это позволит существенно сэкономить время.
Собственно, на этом все. С получением выписки объект недвижимости окончательно переходит в пользование нового хозяина.
Источник фото Pxhere.com