Прибыльное садоводство

Новые правила ведения похозяйственной книги в 2024 году

С 1 января 2024 года вступает в силу новый приказ Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг»
Новые правила ведения похозяйственной книги в 2024 году
25 дек 2023 в 12:30
Редакция «Всё Своё»
0 комментариев

В новом приказе содержатся утвержденные формы и бланки похозяйственных книг, а приложение к нему содержит подробный список требований и инструкций по ведению этой документации. 

Из новшеств следует отметить следующие:

  1. С 1 января 2024 года похозяйственные книги в обязательном порядке переводятся в электронную форму, поэтому для их ведения необходимы регистрация уполномоченных лиц в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.
  2. Похозяйственная книга должна вестись в течение 5 лет. После этого срока данные передаются в архив информационной системы, и дальнейший учет личных подсобных хозяйств ведется в новой книге. Срок хранения данных в электронном архиве – 75 лет в момента внесения последних изменений. В течение всего срока ведения похозяйственной книги орган местного самоуправления обязан иметь резервную копию данных на электронном носителе.
  3. Выписку из похозяйственной книги теперь можно тоже получить в виде электронного документа, но сохраняется и возможность запросить ее на бумаге. Для получения выписки нужно подать в орган местного самоуправления заявление, сделать это можно либо на бумаге, либо через портал Госуслуг, заверив документ усиленной неквалифицированной электронной подписью (если она есть). В заявлении можно указать, в какой форме запрашивается выписка – электронной или бумажной. Можно указать и конкретный формат выписки: отдельные листы из похозяйственной книги, разделы или подразделы. Выписка должна быть предоставлена в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. Электронный документ будет доступен в личном кабинете на портале Госуслуг. Бумажная выписка может быть отправлена по почтовому адресу члена ЛПХ, указанному в заявлении, или выдана ему на руки под роспись. 
  4. Приказ определяет сроки сбора сведений об ЛПХ органами местного самоуправления: один раз в год – с 10 января по 15 февраля. Разрешается уточнять сведения о личном подсобном хозяйстве в любое другое время по инициативе членов ЛПХ. Для этого член ЛПХ должен подать заявление о внесении изменений в сведения о своем хозяйстве лично или через портал Госуслуг. 


Полный текст приказа Министерства сельского хозяйства «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг»

0 / 3000 символов

25 дек 2023 в 12:30
Редакция «Всё Своё»
0 комментариев